JOYFUL TRAVEL JAPAN

Туры в Японию — Визовая поддержка — Гид-переводчик

Странности нашего лета

Оставьте комментарий

Как там… у классика, давно мы не брали в руки скрипку?
Да, примерно так. Давно я здесь ничего не писала. Полезное для туристов. Потому как… пиши — не пиши, а толку … мало.

В Японии, в центральной ее части, подошел к концу сезон дождей и, наконец-то, началось лето. Лето — это когда очень-очень душно и жарко, нестерпимо душно и жарко, практически, как в сауне. Без преувеличения.
В это время необходимо начинать вести жизнь у кондиционеров, и максимально настойчиво рекламировать жизнь на Юге.
Не забывая при этом про море-пальмы-кокосы и тропикал чаи.

 

Все было бы замечательно, как обычно, так, как может быть только в Японии, если бы не наблюдавшийся в моем почтовом ящике ( электронном, конечно), некоторый армагедончик, возникший по инициативе отдыхающих, то есть тех, кто хочет провести свой летний отпуск в Японии.
Все активно планируют свои отпуска, бронируют сами авиабилеты, отели и не забывают о культурной программе. И вот тут… начинается. Я не буду цитировать все, что прилетело ко мне за последнюю неделю, я парочку цитат обозначу, а вы сами уже тенденцию сего явления просчитывайте, плиз:) И, конечно, не забываем делать выводы. На будущее.
Итак.
Пишет мне некая гражданка Н.
Нет ли у вас кого из знакомых в городе С., кому делать нечего, кто бы поводил меня по городу… Входные билеты, еду, напитки я оплачу…
Вот так. Подчеркиваю кому делать нечего.
По мнению гражданки Н., ищущей себе бесплатного гида, в Японии обязательно должны быть такие, кому нечего делать и кто с радостью кинется с ней, с никому неизвестной тетенькой, провести один свой день, а, может, даже несколько дней. Это как повезет. Гражданка Н. почему-то уверена, что ей повезет в поисках такого человека, надо только обратиться «по адресу», в турфирму и турфирма ей выложит список адресов.
Поэтому она обратилась ко мне. К представителю турфирмы, ко мне, кто непосредственно продаёт услуги гидов, экскурсоводов, а не выдаёт пароли/явки гидов, кто работает, потому что делать нечего,  и бесплатно.
Это один момент, который является оскорбительным в такого рода послании, и на который не хочется реагировать никак.
Но есть и второй.
Люди добрые, неужели среди вас еще есть такие люди, кто думает, что где-то на японских островах в Тихом океане есть бездельники и тунеядцы, особи, которым делать нечего? У кого манная с небес сыпется и кому не надо работать, чтобы прокормить себя, свою семью, кому не надо беспокоиться об образовании детей и тд. Неужели кто-то из вас считает, что в Японии можно жить как на Гоа, пухнуть от тоски и не знать, чем себя занять? Вот с какими-то тетеньками из России по улицам японских городов ходить просто так, за стаканчик кока-колы?
Если раньше наши люди хоть как-то пытались торговаться по поводу услуг гидов, требовали скидок и пр, то сейчас наглость — второе счастье решили не мелочиться и искать в интернете варианты бесплатные. Ну что ж, аппетит разгорается во время еды.

Главное, люди наши не теряются. Смекалистый у нас народ. Постоянно сам придумывает какие-то комбинации, выгодные для себя. И я даже думаю, что у гражданки Н., ловящей рыбку пожирнее, на голый крючок, в итоге, получится поймать себе хоть какую-нибудь рыбешку. И она будет счастлива. Ведь, главное, платить не надо!
—————————
И еще одна история. Из личного.
Пишет мне одна дама.
Моя дочь будет в Токио с … по… она хочет с вами встретиться. Оставьте ваш телефон….
Я перечитывала послание 2 или 3 раза и не могла понять, что это. Кто она? Почему ее дочь хочет со мной встретиться? И почему я должна давать им телефон?
Загадочная дама, которой я прямым текстом так и ответила:»А вы кто? И почему я должна с вашей дочерью встречаться?» ответила мне, что они якобы какие-то мои десятиюродные родственники, что вот чисто родная кровь заговорила, жаждут со мной встретиться.
Нет, ну вот как это все понимать?
Я впервые о них слышу.
Дамочка мне никакая не родственница. То, что ее дочь носит такую же фамилию как у одного моего троюродного брата ( это якобы его дочь!), мне лично от этого ни тепло, ни холодно. Я никогда про них ничего не слышала. С братом этим лет 30 не общалась, помню его в глубоком своем детстве. У меня таких настоящих только родственников от Владивостока до Лондона, целая куча. А еще вот стали возникать «родственники» в связи с их поездками в Японию:)
Хочет встретиться — это значит, хочет, чтобы я ей город показала, это само собой, разве не так? А зачем еще встречаться с совершенно незнакомым человеком в совершенно незнакомом городе? С человеком, который тебе в тети годится. Поэтому легче всего прикинуться племянницей, чтобы сэкономить на экскурсиях:) Зачем зря деньги выбрасывать на ветер, да?:)
Нет, наш народ не устает поражать своей смекалкой. Особенно, если живешь последние лет 15 в Японии, где такое вот просто немыслимо. Где люди в погоне за бесплатным индийские сериалы разыгрывать не станут. У них просто фантазии не хватит. Талантов таких нет.
Наш народ — очень талантливый.
Дай вам бог всем прекрасных летних отпусков!

 

Автор: Японский гид

Живу в Японии с 1997-ого года. Исследователь-антрополог, член Ассоциации русистов-переводчиков Японии, кандидат наук, переводчик. Люблю рассказывать о Японии.

Добавить комментарий

