JOYFUL TRAVEL JAPAN

Туры в Японию — Визовая поддержка — Гид-переводчик

Две хайка и одна Такао-сан

2 комментария

В Японии пеший туризм называется словом «хайкингу»,а пеший турист «хайка». Эти оба слова пишутся катаканой, то бишь, не являются японскими по происхождению, а заимствованными из англ.(амер.)  hiking и hiker.

Вобщем, вы уже догадались, я собралась описывать наше с Наоко грандиозное восхождение на гору Такао:)))

Наоко моя, конечно, …та еще аферистка:))) По тому, как она готовилась к этому походу, я была уверена, что нам предстоит действительно что-то грандиозное. Ведь она мучила меня этой подготовкой (я не утрирую, правда, мучила она меня) недели две.  Недели две она мне…лапшу на уши вешала. Типа, как это вообще … это ведь горы!!! Японские горы!  Мне такое и не снилось. Запугивала. Блин, ну почему нельзя просто, обуться в спортивную обувь, натянуть треники и футболку, какие имеются  в гардеробе, взять с собой питья-еды и просто идти? Вопрошала я мысленно, не осмеливаясь ей напрямую задать такой глупый вопрос. И теперь-то понимаю, хорошо, что не задала его до нашего похода. Иначе, она бы меня замучила еще до того и поход наш не состоялся.

То, что она мне притащила накануне нашего похода целое снаряжение, об этом я упомянула еще в предыдущем посте. Я его не взяла. Оно бы у меня так и так в рюкзак  не влезло. А тащиться с «домом» на плечах и спине, я не совсем еще чокнутая. Минимум вещей. Но, чтобы она не обиделась на меня, я взяла с собой только костюм, который она мне дала на прокат. Костюм представляет из себя что-то похожее на костюм космонавта, или костюм ликвидатора последствий аварии на Фукусимской АЭС. Она ведь все-таки заставила меня его напялить, когда пошел дождь. Дождь шел мелкий, и ровно 2 минуты, но, буквально, перед тем как он прекратился, когда нам последняя капля на нос упала, она молниеносными движениями распаковала свой такой же костюм, и подгоняя меня, быстро в него облачилась. И потом мы тащились с горы как космонавты на Марсе, как пингвины, с трудом передвигая ногами, потому что в этом костюме можно только спать:) Он не предназначен для ходьбы, как мне кажется. В итоге, выяснилось, что эти костюмы сделаны из какой-то супер-пупер синтетики, и предназначены для ночевки в горах! Потому что у них какой-то парниковый эффект имеется, в таком костюме не замерзнешь, даже если снег пойдет. Зачем она придумала цирк с облачением в эти костюмы сейчас, когда на улице лето, июнь-месяц, и сезон дождей с парниковым эффектом в придачу, мне остается только гадать. Видимо, она решила подстраховаться на все случаи жизни. Но сомневаюсь я, чтобы в июне-месяце в Токио, даже в горах, шел снег!

Вобщем, во всей этой истории с нашим походом на Такао, заслуживает пристального внимания только личность моей Наоко,  и ее японское мировоззрение:) Потому что в этот раз я  как лабаротарная лягушка испытала на себе все «прелести»  самого такого крепкого, ничем не прошибаемого, категоричного, японского менталитета с явной примесью хорошей дозы японского национализма:))) Но всё это, конечно,  я пишу с некоторой долей юмора:) Потому что в горы мы сходили очень хорошо. Получили кайф от похода  по полной программе. И, конечно же, благодаря Наоко.  Так что спасибо ей огромное за то, что она организовала нам поход.

Итак, в 5:50 утра она меня уже ждала в машине на парковке обувного магазина, рядом с нашим домом. Я с рюкзаком и в спортивных штанах, рысцой проскакала по нашему двору. Очень стыдно было перед соседями. А у нас народ по двору шляется уже с 5 утра. Так как все мужики у нас работают в Токио, все на работу едут раным-рано. Протрусила я через кусты и запрыгнула в машину к Наоко,  и мы поехали в Ториде.

Ториде — это город.  Там мы должны были сесть на обычную электричку. У нас есть своя ж.д. станция, и мы могли бы сесть на электричку и у нас. Но! Вот тут российскому человеку сложно будет понять, почему мы отправились на станцию даже не в соседний город, а еще дальше:) Потому что, прибыв на ж.д.станцию на машине, автомобиль надо свой куда-то деть. Так просто у станции машину не бросишь. Ее надо поставить на парковку. А у нас парковки у станции очень дорогие. А мы на целый день должны были уехать. Наоко арендует парковочное место на ж.д.станции в Ториде. До такого маразма, я думаю, в России еще не дожили. А тут это в порядке вещей.

И, как правило, такими арендованными парковками «владеют» люди, которые живут в районах, удаленных от ж.д.узлов. Вот нам, н-р, такая парковка ни к чему. Мне легче машину не брать вообще, я могу, на худой конец, до нашей станции добраться даже на велике. Но я беру такси. А если есть автобус, то еду на автобусе. Утром у нас автобусы уже с 5 утра ездят. Так что, утром уехать на нашу станцию можно на автобусе. А вот вечером, в выходные дни (сб-вск) последний рейс в 21:16. Тогда, чтобы доехать от станции до дома, я беру такси. На станции. До моего дома по ночному тарифу ок.20 долларов выходит. Терпимо. А до Наоко на такси оооооочень дорого. Она почти в лесу живет. Так что ей удобнее арендовать парковку, да еще и в Ториде. Потому что до Ториде больше электричек ходит, чем до нас. Но на машине от нас до Ториде ехать полчаса, не меньше.

Вобщем, слово «маразм» я вчера вспоминала часто:)

Сели мы в Ториде на электричку. Все нормально. Едем. Правда, Наоко всю дорогу бубнила, то есть, инструктировала меня по поводу нашего предстоящего восхождения на Такао.

Смешно сказать, самая высокая точка там, куда мы собрались, всего 680 м. Дальше уже взбираться было совершенно некуда. Но! Гора оказалась не вулканом. А настоящей такой горой. С крутыми склонами. Не скалами. Конечно, я представляла себе тропу, по которой мы будем взбираться вверх и обозревать с высоты птичьего полета близлежащие окрестности. Но на деле вышло, что мы обозревали только собственные ноги. Потому что тропы так называемые представляли собой нескончаемые вереницы ступенек и все это по крутому склону. 200 ступенек, 300 ступенек…без перерыва, на несколько километров. Какой смысл идти в горы, если с таким же успехом по ступенькам можно восходить на крыши токийских билдингов? Один хрен.  Окрестности, которые мы там увидели — это тоже Токио. Потому что Такао-сан находится в черте города Токио! Нормально?! Мы приехали из деревни в мегаполис, чтобы заняться в мегаполисе экотуризмом!:)   Вам не кажется, что это больше похоже на бред сумашедшего, а не на реальным планом моей подруги, которая 20 с лишним лет ходит в горы. И ничего умного она не придумала, как позвать меня в горы…в Токио!  Я, естественно, тут же ей об этом сказала. На что она замахала руками и стала убеждать меня в том, что мне как новичку в  этом деле, который и гор-то никогда, отродясь, никаких не видел, и Такао-то, мол, будет не одолеть. Я хмыкнула. Не стала с ней спорить. Раз уж приехали, так чего уж теперь. Пойдем, говорю, посмотрим, что же это за высота такая, непосильная русскому человеку:)

На станции, куда мы приехали, откуда должен был начаться наш старт, нас встречал японский леший:)

RIMG0060 (640x480, 180Kb)

Станция.

RIMG0066 (640x480, 175Kb)

Да, забыла сказать, что добирались мы с тремя пересадками. И на каждой пересадке, пока мы ждали очередную электричку, Наоко из недр своего рюкзака, а он у нее был гораздо больше, чем у меня, и неподъемный совершенно, она откуда-то с самого низа его доставала рисовые колобки (онигири) и уверяла меня, что поход в горы предполагает многоразовое питание по чуть-чуть:) То есть, по правилам, как она меня вчера учила, если ты идешь в горы, то надо запихивать в себя еду чуть ли не каждые полчаса, чтобы не набивать желудок и не терять силы. Типа, компромисс такой. Жизненноважный. Особенно в горах. Я, категорически, отказалась от перекусов. Просто потому, что обычно  я просыпаюсь поздно, и утром я выпиваю пару чашек кофе, а обедаю не раньше 12 дня.  Но она была неумолима в своих наказах как старший товарищ, как ветеран горных походов и пешего туризма, что мне пришлось пить холодный кофе, только чтобы проявить свое послушание:)

Группа японских товарищей. Тоже собрались идти на Такао

RIMG0064 (640x480, 214Kb)

Конечно, больше всего меня поразило из увиденного на той горе — это сами туристы. То бишь, японские «хайка». На них на всех были одинаковые ботинки, специальные для горных походов, одинаковые штаны, рубашки, панамки, рюкзаки. Отличие было только по цвету. Насмотрелась я там на японский горно-походный fashion. Ну очень круто! Куда гораздо более круче, чем сама гора:)

Вот хотя бы головной убор:) Обратите внимание, какая у моей Наоко шапка на голове:)

24 (480x640, 180Kb)

И вот такие буцики. Очень тяжелые, кстати. Не представляю, как такую тяжесть, они как колоды, честное слово, можно надеть, чтобы идти в горы. Но в этом-то весь прикол и заключается. Это специальные ботинки для гор. И только в таких ботинках можно ходить по японским горам. Как меня опять наставляла Наоко.

22 (640x480, 202Kb)

Наоко  не только с удовольствием мне демонстрировала свой горно-туристский прикид и горно-туристское мастерство, но еще и сыпала обильно объяснениями, что и как надо надевать, завязывать, застегивать и т.д.

Н-р, вот эти ботинки она  при мне зашнуровывала и расшнуровывала энное количество раз. Потому что, оказывается, при подъеме в гору необходимо, чтобы пальцы упирались в носок ботинок, а при сходе с горы, надо, чтобы пятка съехала в зад ботинка. Соответственно, когда идешь в гору, шнурки надо завязывать снизу вверх, в таком порядке, а при сходе с горы — сверху вниз:))) Как вам эта наука?  Кто у нас спец по горам, отзовись!:) Правда ли это, или это японские примочки очередные?

Наоко с ужасом посмотрела на мои кроссовки и сказала, уверенная на 100%: «В кроссовках тебе подъем на гору не одолеть. Это нереально!!!»

Подходим мы уже непосредственно к самому старту. Станция, которая замаячила перед нами, это канатная дорога. Но мы ею не воспользовались. Мы же «хайка», а не просто так, на прогулку вышли.

RIMG0068 (640x480, 197Kb)

Весь этот маршрут, который обычно преодолевается по горной канатной дороге, мы проделали в тройном размере по абсолютно крутому склону, на котором даже просто стоять трудно, не то что идти, и по асфальтированной дороге. То бишь, этот участок пути рассчитан, как я поняла, не на пеших туристов, а на автомобильный транспорт, потому что на верхних участках горы немало кафешек и мимо нас, пока мы топали как зомби по этому участку пути, мимо нас проносились грузовички с ящиками пива и лимонада. Но до Наоко как будто бы не дошло, что этот участок пути не для пешеходов. А я вспомнила свои школьные годы, когда я занималась в лыжной секции и пару раз была в спортивном лагере летом, и нас по утрам по 2 часа гоняли на пробежки. И бегали мы всегда по неасфальтированной дороге. Потому что по асфальту просто-напросто можно все ноги себе отбить. Но Наоко таких «тонкостей», я просто уверена в этом, не знает. Она же в лыжной секции не занималась:) И в спортивных лагерях свои школьные годы не проводила. И  слово «Зарница» ей неведомо:)  А я, дай Бог, памяти, еще помню свое последнее участие в «Зарнице, когда училась на 2-ом курсе аспирантуры, чтобы скоротать лето, я работала в лагере с трудными подростками. Было это в 1998 году. И мы тогда еще проводили всякие «зарницы»:) Было дело. И бегали по лесу, и карабкались по скалам. И вообще уж, если на то пошло, я хоть и веду сейчас такой совершенно неспортивный образ жизни, но руки-ноги еще, оказывается, все помнят.

Короче, я как втопила в том лесу, что тут же напоролась на грозный оклик Наоко. Оказывается, я опять правила нарушила. Прежде, чем идти в горы, необходимо сделать растяжку. И заставила она меня прилюдно, на площади возле этой станции у канатной дороги заниматься аэробикой. Прикиньте, ситуация: две тетки, одна из которых грудастая и …опастая (я, не Наоко, конечно) мы как школьницы на дискотеке разминку устроили, афигеть вообще. Произвели впечатление на какого-то «маньяка», который увязался за нами, когда мы уже закончили свои «показательные выступления» и начали подъем своих тел в горы.

RIMG0072 (640x480, 232Kb)

Наконец-то, она разрешила уже начать поход,  И мы пошли. Поползли. Реально. Как черепахи. А я не могу медленно ходить. У меня поясница начинает болеть. А Наоко вдруг начала странно как-то шагать. Как робот. Она заносила каждый раз по очереди свои ноги, словно, у нее не ноги, а протезы. Полпути я терпела. И старалась подстроиться под ее ритм. Но в итоге я не выдержала и сказала:»Я вперед пойду, не возражаешь? А то в таком темпе я быстро устану». Она к тому времени уже вся покрылась пОтом:) С нее текло в три ручья:)  Но она все равно, она же японка, она не сдавала позиций. По дороге она меня тормозила бесконечно, заставляя любоваться какими-то лютиками и прочей ерундой, которой сейчас в любом лесу хоть …пой ешь.

Мне просто смешно было. Но я, чтобы не обидеть подругу, делала вид, что мне все это ужасно интересно, все ее рассказы про мать-и-мачеху, подорожники и лопухи с репейником. Я просто диву даюсь. Она, видимо, совершенно, даже представить себе не может, насколько богата природными ресурсами Россия, и я выросла не посреди пустыни, или тундры какой, и репейником меня удивить как-то сложно вообще-то.

Я думаю, что и для Наоко вчерашний день был тоже, своего рода «открытием». Она в итоге узнала, что я родилась и выросла в местности, где тоже есть горы. Уральские горы. И что дача у моих родителей была в сосновом бору, а это не то, что представляет из себя куцый лесишко на Такао, где, в основном преобладают лиственные породы деревьев. А у нас на Урале настоящие лесные чащи. Моя школьная подруга из Германии своих детей каждый год возит на Урал, чтобы показать им лес! А то, по ее словам, в Германии не лес, а одно название:)

Вобщем, пока мы с Наоко шли к вершине Такао, я ей успела рассказать и про Урал, и про лес, и про пионерские лагеря с «зарницами». В итоге, она мне сказала:»А что же ты мне говорила, что горные походы — это не для тебя?». Я рассмеялась. Потому что…я ей этого не говорила:) Это она сама так решила. И в этом смысле, мне ее даже немножко жалко стало. Не вышло  у Наоко ее личного триумфа:) А ей так хотелось передо мной блеснуть своими недюжинными способностями покорять горы:))))

Ну да ладно. Этот вопрос пусть останется закрытым. Главное, что она хотела в горы, я ей составила кампанию, и мы прекрасно провели время.

По дороге нас сопровождали  дзизо.

2 (640x480, 203Kb)

3 (480x640, 207Kb)

Как живой:)

4 (640x480, 212Kb)

В следующей части своего отчета я расскажу про достопримечательности, которые нам встречались на пути, а пока обзорная часть.

Привал наш первый оказался уже на другой станции. Там, куда нормальные люди попадают по канатной дороге. Мы же всю эту часть прошли по асфальтированной дороге.

На привале я купила себе воды. На станции были автоматы. А Наоко долго рылась в своем рюкзаке. Видимо, искала очередной рисовый колобок:) Но не нашла. Колобки закончились. Поэтому достала она себе вот это:)

6 (640x480, 176Kb)

Ей, явно, очень хотелось, чтобы я все делала как она. Чтобы я полностью отдалась в ее руки:) Но у меня с собой не было рисовых колобков. Я взяла с собой о-бенто, и собиралась его съесть в обед, как и полагается. А вообще, с собой у меня были только: костюм, который Наоко дала мне напрокат, клеенка виниловая, перчатки, зонтик, еда, и набор сменного белья для бани.  Больше ничего. Из всего, что было у меня с собой, а собирала я рюкзак по ее инструкции, мне пондобились только: еда и сменное белье. Все остальное я тащила туда совершенно зря. Но…Наоко же так меня инструктировала и я не имела права ее ослушаться.

Мало того, мне неоднократно был сделан выговор:) День был хоть и пасмурный, но жаркий и влажный. В воздухе висела влага. Я сняла с себя верхнюю кофту с длинными рукавами и завязала ее себе на поясе. Тут же Наоко:»Ни в коем случае так нельзя! А если ты зацепишься этой кофтой, которая висит у тебя на поясе, ты зацепишься за ветку дерева и всё! Упадешь! Травма тебе гарантирована!». Я пообещала ей, что как только увижу, что мы будем пробираться сквозь гущу леса, я тут же спрячу  эту кофту в рюкзак.

Другой выговор я получила за носки. Которые были обычными х.б.носками. А надо было заиметь специальные носки для гор. Вязаные. Которые связаны из каких-то специальных ниток, что даже при температуре плюс 5 градусов, даже если пойдет дождь, ноги промокнут, но пальцы не отморозятся:)))) Я была в шоке.  При температуре воздуха плюс 27 облачаться с расчетом на плюс 5 — не могу себе представить, как это возможно вообще. Но Наоко:»Ты не знаешь, что такое горы! В горах все по-другому! Это сейчас плюс 27, а там наверху может быть всего плюс 5!». Честно говоря, это было большим преувеличением. При такой высоте горы разница температур у подножия и на вершине не ощутима совершенно.

10 (700x525, 152Kb)

Самый первый вид, который мне удалось запечатлеть. На нашем первом привале.

Тут я, пожалуй, прервусь:)
Продолжение следует…

Автор: Японский гид

Живу в Японии с 1997-ого года. Исследователь-антрополог, член Ассоциации русистов-переводчиков Японии, кандидат наук, переводчик. Люблю рассказывать о Японии.

2 thoughts on “Две хайка и одна Такао-сан

1. Отлично! Рассказ очень понравился.