JOYFUL TRAVEL JAPAN

Туры в Японию — Визовая поддержка — Гид-переводчик

Апрельское

2 комментария

Нашла у себя в старых записях следующий пост:) Прочитала, немножко посмеялась, и решила здесь его запостить. Подходит по сезону. Апрельский пост.

Несколько слов о красоте
(17 апреля 2008 г.)

Ничто мне не чуждо. И любовь к красивому, что уж греха таить, не спутаешь с чувством прекрасного. А, может, все-таки это одно и то же? А? Любить красивое, понимать, что это красиво, и обладать таким вот «нюхом» особым на красоту?
Не знаю. Просто, насмотрелась я в ютюбе немало отрывков из различных программ о красоте. Вернее, о гламуре, в основном.
В частности, главный редактор русского журнала «Вог» Алена Долецкая, которая очень умная и интеллигентная женщина, не красавица совсем, но заправляет росскийским гламуром и очень так хорошо заправляет. Наслушалась я стройных речей Алены, насмотрелась на красавицу Женю Володину (так, кажется, зовут ее) и мне тоже захотелось чего-то такого гламурного. Прям, до жути. До боли в печенки. И отрыжки в горле:)
Но где ж мне взять гламур? Откуда? И почем, спрашивается. Какая роскошь кроется в моих тетрадках, учебниках и словарях, которыми захломлено все мое жилище? Откуда? Вот, в корзине с бельем что ли искать этот самый гламур?. Господи, когда бы только руки у меня дотянулись до этой корзины, которая стоит, наверное, уже дня три. В ней огромным комом запихано выстиранное и высушенное белье. Кто запихал? Не я, конечно.
Или вот в кофейной чашке, которая стоит тут рядом с компом и мешает мне печатать, а убрать чашку некуда, все остальное пространство на столе занимает огромная энциклопедия…Во!
Вот он — гламур, собственной персоной!

Если честно, моим любимым временем года всегда была осень. И только вот в последнее время я стала любить весну. С каждым годом я люблю весну все больше и больше. И думаю, странно, вот если бы я продолжала свое существование в Петербурге, в городе на Неве, меня могли ожидать такие перемены, или нет?
Ведь во всем следует искать причину. Не стоит полагаться на случай. Случай в моей жизни произошел такой, что я оказалась в Японии. Чистая случайность!
А вот то обстоятельство, что я вдруг открыла для себя, как прекрасен мир именно…весной, в этом должна быть причина.
А причина такова: в Японии весна — это удивительное время года.
Распинаться про цветущие сливовые и вишневые деревья не буду. Сколько можно уже. А вот про цветочки расскажу немножко. Ведь речь идет о красоте. А что может быть красивого в апреле.
Да все! Апрель начинается с того, что…нет не травка зеленеет, солнышко блестит. Этого добра и так хватает. Вечнозеленые растения и вечно сиюящее солнце.
Апрель, начало апреля, взрывается желтым цветом рапсовых долин. Вот так примерно.
 (700x525, 155Kb)
Это что-то невероятное просто. Огромные плантации рапса. Их вы в Токио, конечно, не увидите. Но в деревнях, в национальных парках, рапсовые поляны перемежаются с лугами резеды, которые тоже желтые, и поэтому рапс и резеду легко спутать невооруженным глазом:)

 (700x525, 293Kb)
Вообще, белоснежность японской весне придает не только цвет вишневых деревьев, ветки которых чаще всего усыпаны не столько «белым снегом» цветков, сколько розовым. Буйным белым цветом цветут различные кустарники. Привожу парочку примеров.
Асеби, или по-русски, подбел. Цветки этого кустарника напоминают мне наши ландыши.
 (450x300, 39Kb)
Эти такие маленькие и такие хорошенькие, безобидные на вид цветочки обладают такой силой, что способны убить даже лошадь:) Оказывается, содержащееся в цветках вещество ядовито и оказывает на лошадей (почему-то только на них) поначалу опьяняющее действие, что может порой привести даже к летальному исходу, во как!
Белым снегом на ветках кустарника выглядят другие цветы. Вот они. Юкиянаги (перевода на русский язык не нашла, сори:)
 (700x525, 151Kb)
Этот кустарник можно встретить повсюду. Как в России белую акацию, например.
Но это так всё, по мелочи. А вот что действительно поражает своим великолепием, так это — магнолия. Соглашусь с теми, кто считает магнолию куда более прекрасной, чем цветущую сакуру. Ну разве не чудо?
 (480x360, 70Kb)

 (400x300, 33Kb)

 (400x300, 54Kb)

С магнолией легко спутать «кобуси» (опять слово иностранное, сори). Вообще-то, «кобуси» тоже являются разновидностью магнолии. Так что, я , вроде, уже и спутала, последняя картинка явно это и есть кобуси. Но вот еще парочка картинок.

 (310x300, 20Kb)

 (225x300, 20Kb)

Перечисляя апрельские цветы, надо, пожалуй, было начать и закончить азалией, которой здесь невидимое множество подвидов. Обойдусь картинками.

 (448x358, 36Kb)

 (448x358, 32Kb)

Меня особенно поражает азалия вот такого ядовитого розового и сиреневого цвета. Азалией засажены все аллеи, улочки и переулки. Пожалуй, яблоку просто негде упасть, все дороги, словно, фломастером выкрашены, в глазах рябит от такого непривычного «ненатурального» на мой взгляд буйного цвета.
У азалии тоже есть «двойник» — сатсуки — тоже разновидность азалии.

Вот, пожалуйста.
 (500x369, 50Kb)

Боже мой, как я люблю это время года, особенно апрель, потому как, благодаря одной только азалии, из души не уходит ощущение, что ты находишься где-то в раю:)
 (700x525, 108Kb)

 (700x525, 161Kb)

И в этом цветочном раю есть особый гламур:) Роскошные красавицы глицинии. На мой взгляд, это не просто красиво. Это — гламурно:)
 (475x699, 104Kb)

 (700x489, 108Kb)

 (700x525, 56Kb)

 (640x482, 93Kb)

Послесловие. Гламурны ли сами японцы? Среда обитания их настолько гламурна, на мой взгляд, что я считаю японцев гламурными:). Их женщины подобны цветкам глициний, в них все натурально и божественно. Как-то вот не укладывается в голове, что японка может ходить с красивой прической, а на колготках у нее может быть дырка, в таком месте, где якобы не видно. У японок всегда всё видно!:) Японки не носят колготки, в большинстве своем. А нижнее белье у них бывает такое же яркое, как цветки азалии:) И всё это нетрудно заметить, встречая японок где-то днем на улице, в транспорте и т.д. Не обязательно идти в баню, чтобы удостовериться, что японки носят шелковое высокого качества нижнее белье. И это гламурно:) Потому что роскошно и красиво одновременно.
Но я была бы нечестной и неискренней, если бы не сказала следующее: во всем есть две стороны медали.
В любви японцев к прекрасному кроется тяжкая болезнь. Нет, не фетишизм. Прекрасное в данном случае имеет отношение к проявлению гламура в природе, с которой японцы соединяются в одно-единое целое, иногда испытывая при этом большие трудности, перенося страшные заболевания.
Созерцание прекрасного для большинства японцев совмещается с самыми настоящими страданиями в виде сенной лихорадки (поллиноз, насморк аллергического типа. Еще в простонародье здесь называют эту болезнь аллергией на цветочную пыльцу).
Поэтому бОльшая часть населения бОльшую часть года не выходит из дома без маски:)

 (640x360, 105Kb)

Но, что опять поражает, так то, что такое неприятное явление, как хождение в «наморднике», японцы превратили в отдельную разновидность гламура. Японки-кокетки выбирают маски от лихорадки себе по вкусу.
 (320x212, 13Kb)

Индустрия противолихорадочных средств пашет на полную катушку:) В конце концов, не столько страшна лихорадка, сколько важно, чтобы «костюмчик сидел»:) Главное, чтобы было все гламурненько:)

 (450x310, 33Kb)

Автор: Японский гид

Живу в Японии с 1997-ого года. Исследователь-антрополог, член Ассоциации русистов-переводчиков Японии, кандидат наук, переводчик. Люблю рассказывать о Японии.

2 thoughts on “Апрельское

Добавить комментарий

